Открыть меню

дети с нарушениями умственного развития

В гостях у Александра Тимофеевича Огулова Михаил Левит. Он проводит обучение родителей детей с нарушениями развития на базе Центра Доктора Льва Левита в Израиле.

Семья при этом может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка с нарушениями интеллекта состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории школьников.

Нами было обследовано 30 детей обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида, из них 14 девочек и 16 мальчиков. Значения 9 черт темперамента детей с нарушением интеллектом в возрасте от 8 до 12 лет, представлены в приложении (таблица 7). В таблице 8 приведены средние значения темпераментальных черт детей с сохранным интеллектом и нарушением интеллектуального развития. В таблице результаты, полученные в специальной коррекционной школе VIII вида, сравниваются с аналогичными, но полученными в средней общеобразовательной школе № 90.

Отставания в физическом развитии у детей с интеллектуальными нарушениями, степень приспособления к физической нагрузке зависят не только от поражения ЦНС, но и являются следствием вынужденной гипокинезии.

дети с нарушениями умственного развития-3Логопедия — это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Умственно отсталые – это дети, у которых в результате грубого органического поражения головного мозга наблюдается стойкое недоразвитие высших психических функций (анализирующего восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.).

Грошенков И.А. Развитие у учащихся вспомогательной школы интереса к изобразительной деятельности. // Дефектология. - 1980. -№6.-С. 45-53.

В настоящее время в коррекционном образовании актуальна проблема ранней комплексной реабилитации обучающихся с тяжелыми нарушениями развития, детей-инвалидов. В обучении детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и с имеющими сложные нарушения умственного и физического развития, приоритетное направление имеет компенсация нарушенных функций, что обеспечивает возможность обучения, воспитания и развития личности ребенка [6].

      Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной деятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество.

*подбор способов передачи ребенку социокультурного опыта, соответствующих уровню его актуального развития.

Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обществе.

Для слепых умственно отсталых детей характерна слабая возрастная динамика результативности запоминания (Е.С.Нарышкина, 1974).

2. Осуществление функций организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданных Санкт-Петербургом, предусмотренных федеральным законодательством.

В качестве одной из задач умственного развития детей с нару­шениями слуха выступает развитие познавательных процессов и способностей, овладение способами умственной деятельности, к ко­торым относятся такие действия, как анализ, синтез, сравнение, обоб­щение, классификация. Решение этой задачи связано также с разви­тием умений принимать и понимать умственные задачи, выбирать способы их решения, планировать свою деятельность, оценивать ре­зультаты. Для старших дошкольников с нарушениями слуха особое значение приобретает развитие способностей к самостоятельному познанию.Умственное развитие ребенка невозможно без усвоения опреде­ленного объема знаний об окружающих предметах, природе, о че­ловеке и его жизни в обществе. Овладение ими позволяет ребенку участвовать в повседневной жизни, строить свои взаимоотношения со взрослыми и детьми. Накопление знаний, определенный уровень их обобщения и систематизации являются одним из условий школь­ной готовности ребенка, обеспечивают базу, необходимую для усво­ения ряда школьных предметов. Умственное развитие ребенка не может протекать интенсивно без наличия у него познавательных интересов, стремления узнать новое, получить информацию о незнакомых объектах и явлениях. Познавательные стремления способствуют лучшему усвоению но­вого материала, а у старших дошкольников обеспечивают устойчи­вый интерес к учению в школе.

В учебном плане коррекционный курс «Сенсорное развитие» включен в программу внеурочной деятельности. Занятия проходят во второй половине учебного дня после основных уроков.

Нарушение интеллекта у детей характеризуется врачами как умственная отсталость, вызванная различным по тяжести и локализации органическим поражением центральной нервной системы. Дети с подобными нарушениями в зависимости от степени проявления симптомов заболевания нуждаются в дополнительной опеке со стороны родителей и специалистов, которые способны облегчить последующую адаптацию ребенка к жизни в социуме.

• навыками дифференциальной диагностики – отличие проявлений речевого дефекта от сходных с ним проявлений вторичной речевой недостаточности.

Педагог общеобразовательного учреждения должен учитывать при обучении умственно отсталого ребенка особенности его по­знавательной деятельности. Новый учебный материал, необходи­мый для усвоения, нужно делить на маленькие порции и пред­ставлять для усвоения в наглядно-практических, деятельностных условиях, закрепление проводить на большом количестве трени­ровочных упражнений, многократно повторять усвоенное на раз­нообразном материале.

   При отборе методик для психолого-педагогического исследования детей раннего возраста мы исходили из закономерностей развития Нормально развивающихся детей и особенностей умственно отсталых их сверстников раннего возраста.

Особенности государственной политики РФ о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основные типы образовательных учреждений. Направления совершенствования системы воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.дипломная работа, добавлен 20.04.2012

Для них очень важно сделать все, что только возможно, ради того, чтобы ребенок стал таким же, как все. На самом деле это неправильный путь. Помочь малышу адаптироваться в социальной среде можно только принимая его таким, какой он есть. Лишь в этом случае есть вероятность, что его точно так же смогут принять в социуме.

Врожденная умственная отсталость, она же олигофрения, накладывает определенные ограничения на развитие малыша, который не может достичь того же уровня, что и здоровые дети. Когда же речь идет и приобретенном слабоумии — деменции, то подразумевают снижение уровня интеллекта по сравнению с показателями возрастных норм.

Статья посвящена изучению морфофункциональных и психофизиологических особенностей детей с нарушениями умственного развития. Обследованы учащиеся 1-х классов общеобразовательной школы психологопедагогической поддержки – дети 7–9 лет, обоего пола, имеющие различные заболевания центральной нервной системы (олигофрения разной степени, синдром Дауна, аутизм, эпилепсия). Все дети характеризовались разной степенью умственной отсталости. Установлено, что степень умственной отсталости и характер поражения центральной нервной системы по разному влияют на выраженность отклонений в гармоничности физического развития, нарушении осанки, уровне развития мелкой моторики рук, особенностях формирования функциональной асимметрии мозга и пространственного восприятия у обследуемых детей. В группе детей с легкой степенью умственной отсталости меньше представителей с низким уровнем развития мелкой моторики рук, неопределенными признаками функциональной асимметрии мозга и низким уровнем пространственного восприятия по сравнению с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости и синдромами Дауна и аутизма.

По статистическим данным, дети со сложными комплексными нарушениями развития составляют до 40% контингента специальных образовательных учреждений. Однако эта оценка очень условна, так как значительная часть таких детей реально находится за рамками образовательного пространства. Уже в роддомах многие из них получают социальный маркер бесперспективных с точки зрения потенциального развития и обучения. Именно эти дети пополняют ряды социальных сирот, отторгаются от семьи и помещаются в закрытые социальные учреждения (дома ребенка, психоневрологические дома- интернаты), где они находятся на положении тяжелобольных. Всю жизнь они вынуждены проводить, лежа в переполненных больничных палатах, не получая полноценного ухода, сенсорной и коммуникативной стимуляции, не говоря уже о полном комплексе абилитационных и реабилитационных услуг. Находясь в полной изоляции от окружающего мира, семьи, общества, они не имеют возможности заявить о своем бесправном положении. Многие из них умирают в первые месяцы жизни, так как их состояние усугубляется соматическими заболеваниями, психической депривацией и становится несовместимым с жизнью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru