Открыть меню

что в процессе развития игровой деятельности у дошкольников развиваются

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, вовлечение его в активную деятельность, самостоятельное творчество.

Тема развития психических процессов у старших дошкольников в процессе игровой деятельности не раз подлежала раскрытию в психолого-педагогической литературе. Вместе с тем, в нашем динамично развивающемся мире появляются новые подходы к данному направлению, которые необходимо сочетать с классическими. В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя (не без помощи взрослого человека) мир взаимоотношений, разных видов деятельности. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже не слепо подражает, а сознательно усваивает образцы норм поведения.

что в процессе развития игровой деятельности у дошкольников развиваются-2Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Человеческая речь – уникальный инструмент, она сложилась в процессе эволюции, и овладеть ею можно только в определенный период жизни, общаясь с другими людьми.

Чтобы переход к самостоятельному составлению рассказа не стал проблемой, пусть первые из них будут о реально прожитом дне из жизни ребенка, о памятных для него событиях.

Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.

Начало разработки теории игры связывают с именами таких мыслителей XIX века как Ф. Шиллер, Г. Спенсер, В. Вундт. Разрабатывая свои философские, психологические и эстетические взгляды, они касались и игры как одного из самых распространенных явлений жизни, связывая происхождение игры с происхождением искусства. Ф. Шиллер и Г. Спенсер полагали, что основным импульсом к игровой деятельности является избыток сил. В. Вундт склонен считать основным источником игры наслаждение, приносимое ею [69,14].

Последние исследования показывают, что современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребёнка лучший друг – это телевизор или компьютер, а любимое занятие это просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей всё труднее нормально взаимодействовать с другими.

1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Игровая деятельность как особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Познавательная сфера и все сферы личности дошкольника наиболее интенсивно развиваются в сюжетно-ролевой игре, в которой ребенок берет на себя определенные функции взрослого и в специально создаваемых им игровых, воображаемых условиях моделирует деятельность взрослых людей и отношения между ними.

Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Все вышеперечисленные виды деятельности очень важны для развития дошкольников. Они включены во множество программ для детских садов, рассчитанных на детей-дошкольников. Целью таких программ является всестороннее воспитание и развитие этой возрастной категории.

4 Зрительное восприятие дошкольников В психическом развитии дошкольников одним из важнейших показателей следует признать степень зрительного восприятия, которая определяет успех овладения ...

Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, благородная и ответственная задача. Педагог призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них, прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Исходя из результатов исследования, мы видим, что наибольшую заинтересованность у старших дошкольников вызывают сюжетно-ролевые игры. В подготовительных группах продолжают развиваться такие общие для всех возрастов игры, как игры в «детский сад», «пароход», «театр», «праздники», «поездки и путешествия».

Все вышеперечисленные виды деятельности очень важны для развития дошкольников. Они включены во множество программ для детских садов, рассчитанных на детей-дошкольников. Целью таких программ является всестороннее воспитание и развитие этой возрастной категории.

4 Зрительное восприятие дошкольников В психическом развитии дошкольников одним из важнейших показателей следует признать степень зрительного восприятия, которая определяет успех овладения ...

Возраст дошкольников можно разделить условно на младший и старший. В младшем возрасте игры детей нацелены на познание свойств вещей и различных связей. К старшему дошкольному периоду у детей возникают новые потребности, поэтому предпочтение отдаётся ролевым играм с одногодками. Уже на третьем году жизни у детей возникает интерес к коллективным играм. Значительное место в дошкольный период занимают познавательные, подвижные или связанные с манипуляциями игры. Дети любят играть с конструкторами, а также и с разнообразными подручными материалами (домашняя мебель, песок, одежда и т. д.). Вначале коллективная игра таковой, по сути, не является – каждый ребёнок играет сам по себе своими игрушками, не обращая внимания на играющих неподалёку детей. Однако в какой-то момент вдруг оказывается, что игра-то уже общая, с определёнными правилами и направленная на решение поставленной самими детьми задачи. Постепенно у дошкольников игровая деятельность заметно преображается – у них начинает развиваться творчество, и они хотят им поделиться. У детей в разной степени проявляются организаторские способности, им уже нужна игра с сюжетом. Старших дошкольников начинают привлекать игры, отражающие жизнь взрослых, самыми типичными из таких можно назвать игры в «дочки-матери», «школу», «больницу».

3 Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Что такое эмоции? Как происходит эмоциональное развитие малышей дошкольного возраста? Что нужно знать родителям маленьких детей о таком важном аспекте ...

Игровая деятельность детей способствует их психическому развитию и готовит их к взрослому миру. Ребенок здесь сам выступает субъектом и адаптируется к имитированной действительности. Особенностью игровой деятельности является ее свобода и нерегламентированность. Никто не может заставить ребенка играть не так, как ему хочется. Игра, предложенная взрослым, должна быть интересной и развлекательной для малыша. Учение и труд должны иметь организационную форму. Работа начинается и заканчивается в установленное время, за которое человек должен представить ее результаты. Занятия учеников и студентов также имеют четкое расписание и план, которых все неуклонно придерживаются.

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время забывают об этом и пускают процесс развития речи ребенка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых, чаще – за компьютером, у телевизора или с игрушками, редко слушает сказки и рассказы из уст мамы или папы. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами чаще всего сталкиваются педагоги и родители.

Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укреплении здоровья детей, созда­вая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.

Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 4-5 лет (1-й год обучения) на момент их поступления в дошкольное учреждение носит процессуальный, подражательный характер, замысел игры отсутствует, набор операций ограничен, отмечается бедность средств выразительности, скупость или отсутствие речевого сопровождения игровых действий. На этом этапе сюжетно-ролевая игра как таковая не возникает, а имеют место одиночные игры и игры «рядом».

Это касается не только сюжетно-ролевых игр, но и дидактических, подвижных, строительных, музыкальных и других видов игр. Однако полноценное освоение ребенком всего спектра игр является чрезвычайно важным условием для нормального развития личности, формирования познавательных психических процессов, коммуникативных навыков, развития других видов деятельности. Как показали исследования, по уровню сформированности игровой деятельности группа детей с ДЦП не является однородной. По данным Г.Н. Малофеевой, среди больных с церебральными параличами есть группа детей (дети с лобно-подкорковыми нарушениями) с аномалиями в развитии поведения. Эмоциональное состояние этих детей выражается или в повышенной возбудимости, эйфории, хаотичности всей деятельности, импульсивности, или в подавленности настроения, аспонтанности, общей заторможенности. Даже в случаях более легкой, чем у многих, неврологической симптоматики, при относительно благоприятном фоне состояния двигательной сферы и речи, особенно ярко выступает глубокое нарушение поведения. Данная категория детей характеризуется отсутствием игрового процесса и предметной деятельности. Многие дети со спастическими параличами не умеют играть в сюжетные, ролевые и другие сложные игры. Иногда полностью отсутствует целенаправленная предметная деятельность, хотя в двигательном отношении больные могли бы свободно пользоваться руками и могли бы брать игрушки и манипулировать ими еще в раннем возрасте. Однако, по данным автора, к 8-11 годам многие из этих детей не умели играть даже в простейшие игры они, в лучшем случае, брали игрушку в руки, стучали ею по столу, по своей руке. Такая «игра» продолжалась по 25-30 мин с любым предметом. Свою «игру» дети никогда не сопровождали речью.

В начале прошлого века Мария Монтессори разработала свой метод. Основным отличием методики Монтессори от традиционных учреждений дошкольного образования, является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Монтессори - уникальный метод воспитания и развития детей. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Методика Монтессори вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические монтессори-материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. Ребенку интересно добывать знания самому, особенно если этому способствует окружающая его развивающая среда. Эта методика формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Именно в этой системе сохраняется внутренняя мотивация ребенка к познанию, его интерес к получению знаний об окружающем мире. «Воспитание чувств надо начинать методически, с младенческого возраста, и продолжать его во весь период обучения, который подготовляет индивида к жизни в обществе». Все дело в так называемом сенситивном периоде воспитания чувств, фазе особой восприимчивости ребенка к тем или иным способам, видам деятельности, эмоциональной восприимчивости знаний, умений, способов поведения. Человеку никогда более в жизни не удается так легко и радостно учиться, чем в этот особый период жизни.

1) демонстрацию педагогом элементов сюжетно-ролевой игры спредварительным и попутным разъяснением их смысла;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru