Открыть меню

что такое творческое мышление у дошкольников

что такое творческое мышление у дошкольников-1О том, насколько важно творческое мышление, креативность, творческий подход к делу, сегодня можно услышать повсюду. Эти качества указываются в вакансиях на престижные должности, их предлагают развивать на многочисленных семинарах, тренингах, коучингах. О них говорят учителя родителям, руководители подчиненным. Но к сожалению, эти понятия для многих так и остаются туманными и малопонятными. Давайте разберемся в них.

Шиян Ольга Александровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии развития факультета социальной психологии МГППУ

Понятие — это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений.

Мышление (психология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мышление. Мышление  процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений[1]. Однако в психологии существует множество других определений.… …   Википедия

Существует несколько подходов к определению способностей. В отечественной психологии способности чаще всего характеризуются как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности или ее освоения, не сводимые к умениям, знаниям или навыкам.

Многие родители уверены, что в раннем детстве развивать мышление у детей не имеет смысла, так как львиную долю решений в этом возрасте за малышей принимают они. Дети же большую часть времени посвящают играм и развитию творческих способностей во время занятий лепкой, рисованием, конструированием. Тем не менее в жизни каждого ребенка обязательно настанет момент, когда, уже будучи взрослым, он должен будет принять правильное решение — такое, от которого будет зависеть его дальнейшая жизнь.

Именно логическое и креативное мышление положены в основу практически каждого созданного человеком изобретения.

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — См. креативность. Также ср. с критическим мышлением …   Толковый словарь по психологии

 «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения».

Любой объект, в том числе мы сами, наша психика, организация нашей жизни, имеет свойства системы. То есть не просто состоит из отдельных элементов, а представляет собой системную организацию их связей. Взаимодействие структурных элементов делает систему жизнеспособной, а характер связей определяет ее свойства, качества, особенности, функции и возможности. Причем этими особенностями и функциями обладает именно целое, их нет у отдельных частей, даже если их просто сложить вместе.

Родители, понимая, что ребенок проходит этап развития наглядно-действенного мышления, должны стараться не только не препятствовать малышу в процессе знакомства с миром, но и поощрять инициативу. Да, кроха действительно может сломать, разобрать, испортить какие-то вещи, но сделает он это не нарочно, а с единственной целью — познать окружающую действительность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru