Открыть меню

что такое познавательные действия дошкольника

что такое познавательные действия дошкольника-1«Это интересно. По мнению выдающегося учёного в области возрастной психологии Льва Выготского, индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях — по сравнению с другими детьми».

Познание окружающего мира малышом начинается с «живого созерцания», с сенсорных процессов - ощущения, восприятия, представления. Развитие их у ребёнка создаёт необходимые предпосылки для возникновения более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Формирование многих способностей (например, музыкальных, изобразительных) также связано с развитием ощущений, восприятия.

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕОРЕТИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — вид самостоятельной аналитической работы по систематизированному изучению какого то вопроса или практически актуальной проблемы, заключающийся в постановке проблемы, выдвижении и проверке гипотез, проведении или моделировании эксперимента.… …   Профессиональное образование. Словарь

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество и результативность обучения и воспитания дошкольников зависят, прежде всего, от мотивационной сферы. Формирование мотивации в дошкольном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современного образования.

Старший дошкольный возраст является периодом, когда наиболее интенсивно развиваются важнейшие психические процессы ребенка, среди которых познавательные процессы занимают основное место для дальнейшего, и, подчеркнем «успешного» обучения в школе.

Основным объектом исследования выступает познавательная деятельность дошкольников, предметом - педагогические условия развития познавательной деятельности дошкольников.

что такое познавательные действия дошкольника-3Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. Пора «почемучек». Так любя мы называем детей, которые жадно ищут ответы на терзающие их вопросы. Малыш- природный исследователь окружающего мира, а этот мир открывается ребенку  через его личные ощущения, действия, переживания, через его , пусть еще такой маленький, но жизненный опыт.

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?Узнай стоимость!

Активность познавательная - это способность, которую трудно развивать и невозможно скрыть. Простым наблюдением за деятельностью ребёнка можно установить, насколько он активен и стремится ли к новым знаниям. Присутствие своё познавательная активность дошкольников показывает следующими фактами.

В дошколь­ном возрасте под влиянием обучения и воспитания происхо­дит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

2.2 Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях

Методика изучения и формирования познавательных интересов - вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования познавательных интересов школьников необходимо подходить, на наш взгляд, прежде всего с позиции общей проблемы воспитания и развития, в центре которой обнаруживаются важнейшие тенденции формирования и развития любого свойства личности.

По мере взросления и социализации ребенка происходит совершенствование нервной системы и мышления. Для их развития понадобится помощь взрослых, которые окружают малыша. Поэтому уже с года можно начинать занятия, направленные на формирование познавательной деятельности детей.

Важно! Нужно учитывать, с какими предметами и, каким образом готов работать ребенок. С учетом индивидуальных особенностей детей подбираются учебные материалы и задания.

·         Образовательная  деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.

Примерно в 4 года непоседы могут прогнозировать результат своих действий. Так четырёхлетка вполне способен представить себе каким образом нужно построить пирамиду из кубиков, чтобы она не упала и не рассыпалась. У него развивается образная память и фантазия. Он может отличить фантазию от реальности и любит в своих играх создавать вымышленные образы и придумывать приключения несуществующих героев («путешествие Кузяки»).

Нужно создать благожелательную атмосферу для проявления познавательной активности детей. Если родители не ругают малыша за ошибки, а поощряют его интерес к исследованию, он будет стремиться узнавать больше об окружающем его мире. Научится преодолевать сомнения и страх.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

2. Практика педагогической образовательной деятельности с использованием познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательная активность - основной вид деятельности детей. Она имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Познавательная активность , как никакая другая деятельность , в силу своей специфике обеспечивает детскую активность , самодеятельность.

Центральным новообразованием дошкольного возраста в культурно-историческом подходе признается игровая деятельность. Дошкольное детство это период познания мира человеческих отношений. Игровое моделирование действительности создает наиболее благоприятные условия для общего психического развития ребенка, в том числе двигательного, интеллектуального и личностного развития, составляющих центральные линии детского развития в дошкольном возрасте.[16]

Культурные образовательные практики— эффективное средство развития интересов ипознавательных действий дошкольников

В связи с тем, что детсадовский период является подготовительным этапом к дальнейшему образованию, формированию познавательной мотивации необходимо уделять особое внимание. Модель поведения, выстраиваемая в раннем возрасте, будет в дальнейшем обуславливать не только успешное обучение, но и социальные взаимоотношения в обществе.

Характерной особенностью познавательного интереса старшего дошкольника является присутствие в его действиях волевого усилия. Иногда трудно бывает непоседе преодолеть препятствия на пути к желанной цели, проявить силу воли и завершить эксперимент. Здесь необходима помощь и поддержка взрослых.

В дошкольном возрасте развитие личности ребенка и всех его способностей значительно успешнее происходит в игре, чем на занятиях. Термин «развивающие игры» прочно вошел в арсенал педагогов и родителей дошкольников. Однако в большинстве случаев игры, которым приписывается название «развивающих», представляют собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировки каких-либо навыков. Это может свидетельствовать о том, что развитие ребенка с точки зрения взрослых понимается исключительно как расширение кругозора и освоение навыков. Эмоциональное благополучие ребенка, его удовольствие, интересы, его самостоятельное творчество при этом как бы не связываются с понятием «развитие», что, конечно же, глубокое заблуждение.

Да, это целевые ориентиры. Нам сейчас важно выделить те целевые ориентиры,которые позволяют оценить эффективность познавательного развития детей раннеговозраста и дошкольников.Итак, для раннего возраста важно, чтобы ребёнок интересовался окружающимипредметами, активно действовал с ними и с игрушками, проявляя настойчивость вдостижении результата.Дошкольники могут достичь большего.Во­первых, Они овладевают основными культурными способами деятельности,проявляют инициативу и самостоятельность в игре, познавательно­исследовательскойдеятельности, конструировании.У них более развито воображение, а это один из познавательных психическихпроцессов.Важным показателем познавательного развития является проявлениелюбознательности. Это значит, что ребёнок задаёт вопросы, интересуется причинно­следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениямприроды, поступкам людей.Ещё один показатель успешного познавательного развития – это склонность кэкспериментированию.Наличие знаний о себе, природном и социальном мире, в котором дошкольник растёт,тоже является одним из целевых ориентиров, характеризующих качественное проживаниеребёнком дошкольного детства и его готовности к школе.К концу пребывания в детском саду мы должны помочь ребёнку освоить начальныепредставления в области естествознания, математики, истории. Научить, опираясь насобственные знания, принимать самостоятельные решения в разных видах деятельности.Как показатель преемственности со школой рассматривается формирование удошкольников предпосылок учебной деятельности.Заканчивая обсуждение темы, хочу подчеркнуть, что воспитательно­развивающийрезультат познавательной деятельности, в самом общем виде, — это интеллектуально­нравственное развитие личности, приобретение ребёнком опыта творческой деятельности иценностного отношения к миру, формирование потребности в знаниях и познании.Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процессас применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детскоговосприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой детимогут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенныйматериал. А чем более подготовленным придет ребёнок в школу – имеется в виду неколичество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, темуспешнее будет для него начало школьного детства.

В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru