Открыть меню

что такое двигательная активность дошкольников

что такое двигательная активность дошкольников-1Двигательная активность, судя по поисковой выдаче — удел школьных рефератов, надоевшее еще в детстве, как жужжащая муха, наставление взрослых. Сегодня мы выросли, и часто воспринимаем приглашение к дополнительному движению, как укор, как указание на некий недостаток…

Двигательное действие - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи)[2]. Состоят из движений (и бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.

Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников – укрепление их здоровья, снижение заболеваемости. Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма ребенка. Она определяет уровень его функциональных возможностей и работоспособности.

       Воспитание здорового, физически подготовленного поколения является основной задачей педагогов и родителей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.

Двигательная активность — характеристика интенсивности и специфики физических нагрузок, наиболее характерных для индивидуума при жизни. В скелетной морфологии разработана система индикаторов двигательной активности морфологических показателей, позволяющих реконструировать …   Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Правильная нагрузка необходима для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Когда мышцы включаются в работу, организм начинает выделять эндорфины. Гормоны счастья снимают нервное напряжение и повышают тонус. В результате отрицательные эмоции исчезают, а уровень работоспособности, напротив, взлетает.

Потребность в движении, в двигательной активности учёные называют кинезофилией – врожденной биологической потребностью человеческого организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребёнка, и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками. Игра и движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством разностороннего развития и воспитания дошкольника.

Использование бега со средней скоростью и особенно медленного бега или заняться при чередовании с другими упражнениями, можно рассматривать как основную форму воспитания общей воспитанности у детей 5-7 лет. Так же лучшие результаты достигаются при проведении такого рода упражнений в часы прогулок.

      Правильная нагрузка необходима для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Когда мышцы включаются в работу, организм начинает выделять эндорфины. Гормоны счастья снимают нервное напряжение и повышают тонус. В результате отрицательные эмоции исчезают, а уровень работоспособности, напротив, взлетает. Когда скелетные мышцы включаются в работу, происходит активация окислительно-восстановительных процессов, все органы и системы человека «просыпаются» и включаются в деятельность. Поддержание организма в тонусе необходимо для сохранения здоровья.   

Обследование дошкольников ДОУ №17 свидетельствует, что более 80% имеют отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды» [9; с. 3].

• Он уже может поднять грудь, особенно когда лежит на животе. Малыш пытается перекатиться от одного края кроватки к другому, перебирая ручками и ножками одновременно, используя все части тела. А это уже хотя и простейшие, но навыки передвижения!

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

- Высокий уровень. Для детей характерны высокая подвижность, высокий уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. Некоторые дети этой группы отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, гиперактивностью.

Для развития двигательной активности детей дошкольного возраста используются различные средства, Знание средств физического воспитания и их характеристик позволяет педагогу в соответствии с поставленными педагогическими задачами использовать все виды средств, отбирать наиболее эффективные физические упражнения, разрабатывать новые комплексы. Для современной системы физического воспитания характерна комплексность в применении средств. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы и гигиенические факторы.

Большое значение двигательной активности для здоровья человека уже давно доказано учеными. Особенно актуально для людей, которые ведут сидячий образ жизни. Также эксперименты показали, что люди, занимающиеся спортом в пожилом возрасте, чувствуют себя гораздо лучше. Это моментально отражается на здоровье. Во время физических нагрузок в организме запускаются окислительно-восстановительные процессы. Это улучшает кровообращение и насыщает организм кислородом.

Регламентированная двигательная активность — представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий. (Утренняя гимнастика, физкультурная и музыкальная НОД)

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Регламентированная двигательная активность — представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий. (Утренняя гимнастика, физкультурная и музыкальная НОД)

Чтобы разобраться в том, что такое познавательная активность дошкольников, достаточно понаблюдать за ребенком и его действиями.

Такое понятие, как двигательный режим, относится к совокупной физической активности человека, которую он производит в определенный промежуток времени. Это естественная необходимость в поддержании своего тела в хорошей форме, при этом нагрузки важно сделать регулярными, посильными и цикличными. Отметим, что хорошая физическая форма и регулярные аэробные нагрузки разной интенсивности способствуют не только укреплению здоровья, но и положительно влияют на психоэмоциональное состояние человека. При этом данная взаимосвязь выступает на передний план у детей раннего возраста. То есть чем ребенок младше, тем важнее для него больше двигаться.

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем  стало отрицательно сказываться на их здоровье.   Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказано, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Учёные рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей [46, c.4].

МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… …   Большая медицинская энциклопедия

Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

Старший дошкольный возраст явля­ется наиболее важным периодом для формирования двигательной актив­ности (ДА). Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биоло­гическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по разви­тию движений.

Важным приемом в руководстве двигательной активностью детей является внесение в самостоятельные игры сюжетов, требующих активных движений, что способствует увеличению двигательной активности малоподвижных детей и вносит определенный смысл в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью. Использование различных физкультурных пособий побуждает их к сюжетному оформлению своих игр. Например, если дети играют в творческую игру «Пароход», то внесение педагогом таких пособий, как наклонные доски, обручи и др., ведет к разнообразию действий Ходьба по наклонной доске -- это подъем «по трапу на пароход», прыжки с гимнастической скамейки в обруч -- «спасение утопающих матросами» и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru