Открыть меню

что такое дидактические игры для дошкольников

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.                        

Главная Развитие ребенка Развивающие игры и методики Дидактические игры для детей

Популярная игра по типу «чудесного мешочка» хорошо помогает накапливать словарный запас дошколят и учить их сопоставлять слово и предмет. Можно проводить с детьми всех возрастов, отличием в каждой возрастной группе будет усложнение словесного ряда. Младшие дети закрепляют названия предметов, старшие - больше внимания уделяют свойствам и назначению предметов, их взаимосвязи. Ведущий готовит красивый мешочек, куда складываются мелкие игрушки, знакомые детям. Ребёнок должен нащупать в мешочке предмет и назвать его, например, мячик, ложечка, веревочка, кубик. Затем предмет вытаскивается из мешочка и проверяется, правильно ли ребенок назвал.

Эту игру можно предлагать детям, начиная с 4-х лет и старше. Есть лабиринты попроще, более сложные предлагаю в 6-7 лет.

Необходимый минимум компетенций педагога заключается в умении отличать дидактическую игру (ДИ) от других игровых форм, в знании её структуры, видов, картотек базовых игр, основных регламентирующих требований. Используя игровые технологии, воспитателю не следует забывать, что, играя, ребёнок удовлетворяет свои ключевые потребности, осваивает такие виды деятельности, как труд и учёба, развивается и формируется как личность. Поэтому подходить к организации игровой деятельности детей воспитатель должен ответственно, опираясь на базовые педагогические знания.

Обучающие игры имеют многовековую историю, содержат элементы фольклора и отражают национальные особенности. До нашего времени дошли такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Барыня» и другие. Предки закладывали в игры обучающий смысл и воспитательный характер, тем самым передавая жизненный опыт от поколения к поколению, готовя детей к ранней взрослой жизни. В настоящее время такие игры направлены не столько на подготовку дошкольников к взрослой жизни, сколько на организацию досуга.

Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные признаки предметов, например их цвет, форму, величину и так далее. Именно во время игрового процесса дети и могут установить самую простую связь между тем или иным объектом и событием.

что такое дидактические игры для дошкольников-3А еще в разделе «Игры для дошкольников» - большой выбор логопедических и сюжетно-ролевых игр, игры для детей с нарушением речи и зрения, и интересная статья для воспитателей, рассказывающая об организации игровой деятельности в детском саду.

Дидактическая или обучающая игра имеет особенно важное значение для получения дошкольником новых знаний и совершенствования навыков, полученных ранее. Инициатором игры чаще всего становится педагог или родитель. Ему следует заранее подготовиться, чтобы грамотно организовать игровой процесс.

УЧЕБНАЯ ИГРА, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА — игра, специально предназначенная для целей обучения; соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами), направленными на достижение определенной цели (выигрыша, победы, приза). В ходе… …   Профессиональное образование. Словарь

обучению грамоте (согласование числительных с существительными; образование существительных единственного и множественного числа; образование существительных родительного падежа единственного числа) ;

Развитие речи через дидактические игры происходит за счет пополнения словарного запаса, обучения в игровой форме навыкам использования слов (активизации словарного багажа), улучшения навыков коммуникации.

Рекомендуются также дидактические игры по развитию речи, суть которых понятна из названия – «Назови правильно…», «Что изменилось…», «Из чего состоит…» и т.п.

Данная дидактическая игра может быть использована при работе с дошкольниками на формирование элементарных математических представлений как при работе в детском саду, так и при использовании родителями.

Педагог предлагает детям посмотреть в окно (на улице идет дождик) и предлагает на коврике сделать веселые капельки дождя. Воспитатель показывает, как крепятся капельки с помощью липкой ленты, обращает внимание детей на то, что дождик идет сверху вниз.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Во время игры Вы сможете лучше узнать своего малыша, увидеть на что он способен и какие у него имеются наклонности, а также чему стоит уделить внимание в его развитии и обучении. Правильно формируя цели игры, Вы помогаете малышу проявлять смекалку и находчивость, а также учите его применять ранее полученные знания на практике. Выполнив условия задания самостоятельно, Ваш ребенок обретает уверенность в собственных силах, получает заряд положительных эмоций и чувство морального и психологического удовлетворения.

Дидактические игры для младших школьников, дошкольников и детей раннего возраста отличаются по сложности, но имеют единую структуру.

У детей 7-10 лет дидактические игры несколько видоизменяются. На первый план выходят игры словесные.

Чтобы правильно организовать игры по развитию речи в домашних условиях, родителям желательно познакомиться с особенностями дидактических игр и их отличием от других видов. Одновременно понять, по каким направлениям идет развитие речи у дошкольников.

Познавательная активность относится к достаточно широко изученным проблемам в философии, педагогике, психологии.

Пятилетний ребенок знает и умеет гораздо больше младшего дошкольника. Он имеет словарный запас от 2 тыс. слов, понимает количественные и качественные соотношения (больше – меньше, сильнее – слабее), воспринимает словесные инструкции. Соответственно, расширяется диапазон игр и упражнений на внимание для дошкольников.

Карточки можно распечатать на цветном принтере, а можно и не распечатывать, а беседовать, рассматривая с экрана компьютера.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Дидактическая игра – вид образовательной деятельности, организованный в формате игры. Занятия реализуют принципы игрового, активного обучения, подчиняются набору определенных правил, имеют строгую структуру и систему контрольно-оценочных средств.

При выполнении упражнений, дети учатся координировать свои движения, становятся выносливыми и более здоровыми.

Иногда также выделяют дидактические игры по развитию речи по возрасту – некоторые задания рассчитаны на малышей 3-5 лет (младший дошкольный возраст), они позволяют научить ребенка говорить правильно быстрее. А другие – для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст), позволяют откорректировать и усовершенствовать уже имеющиеся речевые навыки.

Также можно подготовить и выбирать картинки, логически подходящие друг к другу (дом — крыша, автомобиль — колесо, дерево — лист и т.д.).

Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребенку удовольствия от игрового процесса.

В книге раскрывается опыт музыкального работника детского сада г. Владивостока, который рассказывает, как проводить музыкальные игры, как знакомить детей со сложными законами музыкальной грамоты на занятиях, как проводить игры на праздниках и в часы досуга, как помочь родителям развивать у детей любовь к музыке.

Образное мышление ребенка непосредственно связано с тем, что маленький человек познает мир в игровой форме.

Образное мышление помогает ребенку чувствовать красоту окружающего мира, верить в сказку, развивает воображение, творческие способности.

Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, направленный на развитие логики малышей. Дополнением набора являются карточки, на которых в схематичной форме представлены свойства, а также отрицание свойств.

Переход на новый этап должен быть постепенным, происходить в тот период, когда ребенок к нему готов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru