Открыть меню

что не является задачей речевого развития дошкольника

Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность.

1.2 Влияние психолого-педагогического исследования 50-70 годов на разработку методической теории развития речи Ф.А. Сохина

Из объекта познания ребенок постепенно переходит в состояние субъекта, способного к активной преобразовательской деятельности.

Ключевым моментом, помимо всего прочего, является познавательный интерес, позволяющий ребенку самостоятельно организовывать собственную деятельность и проявлять активность.

что не является задачей речевого развития дошкольника-2 Глава II. Изучение особенностей развития диалогической речи и возможностей специального обучения диалогическим умениям детей дошкольного возраста………….14

Психологи считают, что формирование мышления и речи происходит в процессе практической деятельности. Язык, как средство общения людей, является особым видом интеллектуальной деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин). [21, С. 30]

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста ее актуальности является высокий процент новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. Исходя из положения Л.С. Выготского о том, что первичное нарушение непосредственно вытекает из биологического характера болезни, можно предположить, что дети с осложненным медицинским анамнезом составляют резерв коррекционной работы дефектологов, психологов, логопедов. Данные специальной психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения.

Связность высказываний – не случайно возникающая характеристика. Это результат развития познавательных процессов, обогащения словарного запаса и освоения грамматических основ.

К старшему дошкольному возрасту проявляются существенные индивидуальные различия в уровне речи детей. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связности и

Речь является неотъемлемой частью социального бытия людей, она - необходимое условие развития общества. Речь нас окружает повсюду и является одной из важнейших психических функций человека. Овладение речевым общением создает предпосылки для всех социальных контактов человека, способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Одну из главных ролей в становлении личности человека играет родной язык. Он является важнейшим средством человеческого общения, познания окружающей действительности. Язык служит проводником по каналам приобщения человека к ценностям духовной культуры. Несмотря на длительные изучения происхождения речи, природа ее языка остается для исследователей загадкой. Речь окружает нас повсюду. Она присутствует в мыслях людей, участвует в планах. С древних времен человека интересовал факт возникновения речи. Это объясняется условиями жизни человека, проблемой происхождения его самого и человеческого общества.

Своевременное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А.Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в отрыве от психического развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный облик.

Такой подход в определенной мере можно использовать и по отношению к дошкольному возрасту, более того, он обнаруживается при анализе современных программ детского сада, методической литературы по проблемам речевого развития детей. Развитие речи рассматривается как формирование навыков и умений точной, выразительной речи, свободного и уместного использования языковых единиц, соблюдения правил речевого этикета. Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту дети могут овладеть не только правильной, но и хорошей речью.

Развитие речи в раннем детстве – это сложный процесс. Задержки, нарушения овладения родным языком могут быть обусловлены сбоями в процессе речевого дыхания. Поговорим о том, что такое правильное речевое дыхание, как его развить в детском возрасте.

Объем выдыхаемого воздуха во время звукопроизношения составляет около 1500 см³, при физиологическом – 500 см³.

«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его речевое становление. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает большую услугу в познании мира, в котором мы живем.

игрушку и расскажи про нее», «Придумай страшную сказку», «Расскажитесмешную историю о грустном котенке», «В нашей группе появился печальныйцветок, как вы думаете, что он мог бы сказать?», «Сказка о доброй Бабе – яге» В процессе рассказывания , в соответствии с характеристикой рассказа,указанной в цели, ребенок отбирает необходимые ему средства речевойдеятельности. Результатом речевой деятельности выступают высказывания, облеченные вопределенную речевую форму.Дети активно осваивают разные виды повествовательных рассказов (покартинке, по игрушкам, по модели, по плану воспитателя и т.д.), Дети упражняются в сочинении творческих повествовательных и описательныхрассказов (придумывают окончания рассказов, рассказы по аналогии, по сериисюжетных картин, по картам Проппа, составляют диафильмы, сочиняют загадки,сказки и т.д.).Показателем субъектной позиции ребенка в речевой деятельностистановится самостоятельность целеполагания и мотивации деятельности,нахождении путей и способов ее осуществления, самоконтроле и самооценке,способности получить результат. Неоспоримым показателем субъектной позиции ребенка в речевойдеятельности является способность детей объективно оценить результат своейречевой деятельности и готовность работать над его совершенствованием. 6

Феликс Алексеевич Сохин является российский психолог и лингвист, специалист в области теории усвоения языка в дошкольном детстве, создатель концепции лингвистического развития ребенка.

Язык и речь традиционно рассматриваются в философии, психологии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития ребенка, как основа его социального развития. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения ребенка к ценностям духовной культуры и необходимым условием его развития.

Понимая значимость сюжетно-ролевой игры дошкольников, взрослые могут создавать условия для ее формирования и развития. Для этого нужно ставить детей перед необходимостью использовать новый, более сложный способ построения игры. Сначала вслед за взрослым, затем самостоятельно. Начиная с трех лет дошкольников можно «втягивать» в совместную игру, развернутую в виде цепочки ролевых диалогов, тем самым открыть игровую роль, используя ее в качестве основного «строительного» блока игры. Детей старше пяти лет целесообразно включать в своеобразные игры - придумывания, знакомя с новым способом построения сюжетной игры - творческим комбинированием разнообразных событий. Основной путь поддержки детской игры - это ознакомление детей с образцами деятельности взрослых, пополнения их знаний об отношениях между людьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru