Открыть меню

чернецкая л в развитие коммуникативных способностей у дошкольников

Актуальность социально -коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

чернецкая л в развитие коммуникативных способностей у дошкольников-2 Необходимость формирования и развития коммуникативных умений дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных умений, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему потенциальную возможность успешного освоения школьной программы, социализации в обществе и личностного развития в целом. Об этом свидетельствуют различные педагогические исследования (М.М. Алексеевой, С.В. Проняевой, О.С. Ушаковой, Л.В. Чернецкой, В.И. Яшиной и др.).

В "Концепции дошкольного воспитания» и "Положении о дошкольном образовательном учреждении" говорится о том, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Для добавления объявления пожалуйста пройдите регистрацию. Обещаем, что это не займет много времени.

Предлагаемая программа позволит ребенку легче адаптироваться в группе детей, создаст безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединит всех детей совместной деятельностью, будет способствовать повышению уверенности в своих силах и проявлению сплоченности детей, подготовит ребенка к новым социальным условиям в школе.   Настоящая программа является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. Для детей, которые в ходе коррекционного обучения продвигаются значительно быстрее других, конструируется индивидуальная коррекционно-образовательная программа, которая может выходить за рамки предлагаемого содержания.

     Игра – это обязательный спутник детства, ведущая деятельность, ведь именно в игре дети развиваются, учатся, познают мир. Не надо забывать о том, что дети раннего возраста плохо умеют играть, а многие не умеют вообще. Воспитатели и родители должны научить их играть, помочь и объяснить как правильно выстраивать игровой процесс и коммуникативное общение друг с другом. Поэтому за основу развития коммуникативных навыков общения детей в своей работе беру сюжетно – ролевые игры (сюжетно-ролевые ситуации).

дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

Пронина Альбина Альбертовна Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 20» Тюменская область Город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду, мы сделали вывод о каждом из выделенных критериев отдельно, просчитав средний балл по каждому критерию. Обогащенность и функциональность предметной среды (2,4 и 1,9 баллов соответственно) находятся на низком уровне, в то время как педагогическая целесообразность (3 балла) соответствует среднему уровню. Тем самым в итоге, общий уровень сформированности развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста является низким.

Во время экспериментального исследования было выявлено, что уровень сформированности коммуникативных навыков у детей со вторым уровнем речевого развития различен. Именно поэтому реализация и разработка разных видов помощи, с учетом особенностей развития коммуникативных навыков конкретных детей, позволила решить задачу воспитания уверенности ребенка в коммуникативной деятельности. При создании ситуации «успеха» учитывалась разная степень самостоятельности детей в продуцировании коммуникативного высказывания.

III этап коррекционной работы («Я и мои друзья»).тМы организовали совместную продуктивную деятельность детей, где им нужно согласовывать свои действия и договариваться друг c другом. Формирование межличностного общения начиналось с совместной деятельности. В нашем случае у большинства детей средний уровень коммуникативности, ребенок не видит сверстника, не хочет учитывать его интересы, деятельность детей не может стать по-настоящему совместной. Дети с трудностями в общении сосредоточенные на себе, не готовы к объединению вокруг общего продукта.

МБДОУ "Излучинский детский сад комбинированного вида "Сказка", Нижневартовский р-н, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО ,пгт. Излучинск

Большое внимание следует уделять развитию тонкой и общей моторики, воспитанию сенсорных навыков, взаимодействию аутичного ребенка с окружающими, и конечно же развитию речи.

5. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости / С.С. Бетанова // Вестник Московского государственного областного университет. - 2012. - №3. - С. 97-107.

Общение является сложной и многогранной деятельностью, которое требует специфических знаний, умений, навыков. Этими компетенциями человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Чем более высокий уровень коммуникативности, тем выше залог успешной адаптации человека в любой социальной среде. Данное обстоятельство определяет практическую значимость формирования коммуникативных компетенций с самого раннего возраста.

Потребность общения всегда была главной задачей в жизни человека. Входя во взаимоотношения с окружающими людьми, человек заявляет информацию о себе, а взамен принимает интересующие его сообщения, производит анализ полученной информации и планирует свою деятельность в социуме на базе этого анализа.

В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых – общение со сверстниками, и чем старше становится ребенок, тем большее значение приобретает для него общение со сверстниками. Дошкольник не может обойтись без сверстников, однако его общение с ними без помощи взрослого очень часто оказывается малоэффективным. Поэтому я решила, что работая с детьми, необходимо учить их выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, уметь выходить из конфликтных ситуаций. Вся работа проходила в несколько этапов.

Встаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника коммуникативные способности? Таким средством может быть игра. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка?

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

1. Теоретико-методологические основы изучения коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9

Статья посвящена анализу музыкально-ритмической деятельности и ее роли в процессе формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется обзору коммуникативных танцев-игр как одного из основных методов успешного развития речевого аппарата воспитанников Детского сада и устойчивого благоприятного микроклимата в группе.

Наиболее сильный и важный источник переживаний дошкольника, попавшего в другую социальную среду – его взаимоотношения и общение с другими людьми - взрослыми и детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru