Открыть меню

цели развития дополнительного образования детей

Основополагающая цель Концепции дополнительного образования детей - охват внеклассным обучением к 2020 году порядка 75% молодых людей от 5 до 18 лет. Реализовывать Концепцию планируется постепенно. Каждый ее этап будет насыщенным, и разработчики надеются, что плодотворным.

При постановке целей дополнительного образования необходимо максимально учитывать интересы и потребности учащихся, так как дополнительное образование основано на добровольности участия обучающихся; свободе выбора ими содержания и форм данного вида деятельности, способов участия в ней; субъектно-субъектных отношениях между учащимися и педагогами, ориентированности на развитие личности. Цели дополнительного образования детей детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения. Конкретные цели определяются педагогическим коллективом образовательного учреждения самостоятельно.

II международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, ноябрь 2012)

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало.

2. Минобрнауки России совместно с Минкультуры России и Минспортом России разработать в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции и внести его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Нормативно-правовая база РСО обусловлена документами федерального уровня, которые задают стратегические цели и определяют ориентиры развития образовательного пространства всех субъектов РФ. Региональный уровень нормативных документов представлен, как правило, через различные Программы развития, Программы функционирования, Концепции развития или модернизации дополнительного образования детей.

1. Творческие (креативные) потребности, обусловленные как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГеоргий Новожилов

В настоящее время гуманизация является одним из основных преобразовательных факторов российского общества. Гуманизация предусматривает создание условий (социально-экономических, политических, образовательных и т.д.) для развития человека как гармоничной личности, являющейся социальной ценностью, и обладающей качествами гражданина страны, проявляющейся в ходе социально-значимой деятельности.

от 24 сентября 2007 года N 06-1549[О Межведомственной программе развития системы дополнительного образования детей до 2010 года]

Подготовлено Минобрнауки совместно с Минкультуры и Минспортом в целях реализации Указа Президента от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Развитие дополнительного образования детей и эффективное использование его потенциала предполагает выстраивание государством ответственной политики в этой сфере посредством принятия современных, научно обоснованных решений как в области содержания и технологий, так и в части разработки управленческих и экономических моделей.

Цель – распространение современных моделей успешной социализации детей в форме повышение квалификации тьюторов стажировочных площадок (созданных за счет субсидии) и специалистов в области дополнительного образования детей в целях формирования необходимых условий социализации детей в рамках развития техносферы деятельности учреждений региональных систем дополнительного образования исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленности.

Вместе с тем высокие количественные показатели не могли скрыть негативных качественных факторов развития учреждений. Внешкольное воспитание в 50-80-е годы было связано с общей идеологией, когда существовала единственная детская организация, единственная молодёжная организация, установкам и целям которых подчинялись и образовательные структуры. Было достаточно минусов, мешавших решению задач личностно-ориентированного развития ребёнка, его интересов. Имели место неисполнимые директивы, требующие организовывать то по 10 кружков технического творчества в каждой школе, то открывать в каждом учреждении музей[3]. Вместе с тем, в лучших внешкольных учреждениях страны был накоплен уникальный опыт взращивания талантов.

Школа – форма дополнительного образования, учебная программа, которая объединяет изучение нескольких взаимосвязанных дисциплин или нацелена на изучение одного профиля.

современных стратегий российской образовательной политики в сфере дополнительного образования детей;

    Завершился заочный этап Московского областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека» - 2019, проводимого в рамках педагогического марафона «Учительство Подмосковья – воспитание подрастающего поколения», в котором приняли участие 92 педагогических работника образовательных организаций из 35 муниципальных образований Московской области.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru