Открыть меню

агрессивность подростков диссертация

Для добавления объявления пожалуйста пройдите регистрацию. Обещаем, что это не займет много времени.

Изучение проблемы агрессивности за последние годы стало одним из самых популярных направлений отечественной и зарубежной психологии. Это во многом обусловлено продолжающимся ростом насилия и жестокости во всем мире, свидетелями которого мы все являемся. Отмечено, что за последние 10−15 лет повысилось количество высоко агрессивных детей и подростков.

Актуальность проблемы. Основным опосредующим звеном в связях разноуровневых свойств Мерлин (1978, 1986) считал индивидуальный стиль деятельности. Однако индивидуальные стили активности (Вяткин, 2000- Волочков, 2002), общения (Мерлин, 1978, 1986- Исмагилова, 2002), опыт (Щукин, 1994, 2000), ценностные ориентации (Кирилова, 1997) и др. также могут выполнять функцию опосредующих звеньев.

3. Взаимоотношения с учителями. Проблема успеваемости тесно связана с тем, как складываются отношения школьника с педагогами. Неблагоприятные отношения, конфликты, грубость и нетактичное поведение учителей по отношению к детям часто рассматриваются как одна из основных причин тревожности. Подобная тревожность описывается в литературе под названиями «дидактогений», «дидактоскалогений», «дидактогенного невроза». Наличие связи между эмоциональной устойчивостью педагога и детей показано в ряде специальных исследований (например, С. В. Субботин, 1992).

Между тем проблема агрессии и агрессивности становится все более актуальной. Все люди в той или иной степени обладают определенным потенциалом агрессивности. Но на Фоне экономической и политической нестабильности возрастает взвинченность и нервозность людей. Люди становятся менее сдержанными и терпимыми друг к другу. Им кажется, что окружающие их люди стали агрессивнее, злее, непорядочнее. Опрос, проведенный Е. Головахой и А. Кроник [18], дал следующие результаты. 46% опрошенных в возрасте от 17 до 58 лет хотели бы добавить себе уверенности и решительности, и только 10% - доброжелательности и терпимости. Зато другим людям 50% из того же числа опрошенных хотели добавить доброты и человечности. А от 22% до 28% говорили, что другим людям нужно избавиться от злости, агрессивности, нечестности. Чувствуя себя недостаточно уверено в этом мире люди хотели бы укрепить себя за счет выдержки, воли, решительности. Как утверждают авторы на «мягкие компоненты» -терпимость, доброжелательность — спрос невелик.- 1 из 10. Таким образом, люди хотели бы себе добавить «бойцовских качеств», а другим — доброты и человечности.

1. Влияние психологических особенностей подростков на возникновение у них агрессивности и деликвентного поведения

Тема данной работы «Профилактика агрессивности подростков из неполных семей» — одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.

Актуальность исследования. Проблема агрессивности детей и подростков в настоящее время является актуальной как для общества в целом, так и для детской психологии, в частности. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность педагогов и родителей. Особенно беспокоит «культ насилия» на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в СМИ, а в последние годы — увлеченность современных детей и подростков видео- и компьютерными играми агрессивного содержания.

Еще одной ярко выраженной тенденцией у подростков является высокая раздражимость. Раздражительность – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью, неустойчивостью эмоций и поведения, подростки плохо контролируют себя, эмоциональны и нестабильны. В основе этого лежит физиологическая перестройка всего организма.

В психологической науке накоплено большое количество сведений относительно факторов, провоцирующих агрессивное поведение. Ведущими в его возникновении называются внешние стимулы, эмоциональные и когнитивные компоненты личности, социальные условия. Многие психологи (А. Бандура, И. А. Горьковая, В. Е. Каган, М. Раттер, JI. М. Семенюк, Д. И. Фельдштейн и др.) указывают на необходимость поиска первопричины агрессивных проявлений ребенка в той сфере человеческой жизни, которая наиболее близка развивающейся личности, т. е. в ее ближайшем окружении, без обращения к политическим, экономическим и социальным процессам. Вместе с тем кризисный, переходный период развития любого общества обостряет потребность в поддержании стабильных защищающих условий жизни в семье. Особенно они важны в подростковом возрасте, когда внутренняя нестабильность и противоречивость развивающейся личности нуждается в равновесии, когда действия родителей становятся образцом для формирования основ сознательного поведения подростка, его нравственных представлений и социальных установок и, одновременно, содержат широкие возможности предупреждения различных форм дезадаптивного поведения.

В психолого-педагогической литературе стало традиционным означать подростковый возраст в терминах «трудный», « критической» и т.п. При этом до сих пор не изжито мнение, что причина кризиса в физиологических изменениях подростков. Отсюда зачастую дается узкое определение подросткового возраста в качестве пубертатного периода, где главную роль играет половое созревание. Однако в фундаментальных работах российских психологов показано, что половое созревание, как и другие изменения,

Тема насилия и агрессивности становится все более актуальной в нашем обществе. Нередко агрессивность в открытой или замаскированной форме культивируется в обществе как орудие в борьбе за преуспевание, а в школе - за лидерство. На наш взгляд, сейчас основное зло для подростков видится в компьютерных играх агрессивного содержания. Обилие разнообразных игр завлекает подростков на длительное время.

Принимаем заказы на написание дипломных работ на заказ, магистерских диссертаций, научных статей ВАК для публикации. ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Серьезную обеспокоенность педагогов, родителей вызывает не только интенсификация, но и омоложение1 агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать среди младших школьников и даже дошкольников. Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги дошкольных образовательных учреждений затрудняются в выборе адекватных средств реагирования.

Актуальность диссертационного исследования определяется тем, что в условиях российских реформ значительно возрастает объем и расширяется феноменология социальной дезадаптации населения- при этом наблюдаются разнообразные виды асоциального и антисоциального, отклоняющегося (девиантного) поведения. Девиантное, аддиктивное и делинквентное поведение подростков становится едва ли не постоянным элементом социального и педагогического опыта. Необходимость специального исследования разнообразных форм социальных (поведенческих и личностных) девиаций, а также поиск научно обоснованного решений возникающих при этом проблем, в основании которых лежит понимание психологических причин и механизмов отклоняющегося поведения, связаны с разработкой новых психолого-педагогических технологий диагностики, превенции и коррекции отклоняющегося поведения, в первую очередь, в подростковой среде. Девиантное, отклоняющееся поведение подростков требует к себе интегрального подхода с учетом психологических, социальных и персональных (личностных) факторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru