Открыть меню

Что нужно знать о психологии потребления

psihologia-potreblenia-1Каждый человек является потребителем товаров, услуг, технологий, информации. Никто не может жить автономно, не пользуясь теми или иными благами цивилизации. Даже сектанты, уходящие в леса, периодически совершают покупки: семена, инструменты, необходимую утварь.

Рациональное потребление – это приобретение тех вещей и продуктов, без которых невозможно или трудно обойтись в повседневной жизни. При таком подходе, прежде всего, важны качество и срок службы приобретенных предметов.

Некоторое время назад вещи служили своим хозяевам десятилетиями, а то и веками. За ними тщательно следили, передавали по наследству. Помните мистера Макдака из мультфильма, который сетовал, что хороших костюмов больше не делают, — через тридцать-сорок лет они разваливаются? А через какой срок выходят из употребления современные вещи? И почему срок их службы так резко сократился? Кто и зачем навязывает людям «ускоренное потребление».

За ответом далеко ходить не придется. Все очевидно. Когда предложение превышает спрос, в ход идут различные методы борьбы за клиента. Появилась целая наука – психология потребления.

Где у потребителя «кнопка» или как нас заставляют покупать

Экономисты, маркетологи и психологи, работающие на производителя, не едят даром свой хлеб. Они проводят специальные исследования, на основе которых разрабатывают «рычаги управления» покупательским поведением.

Как оказалось, человек – очень легко внушаемое и управляемое существо. Направить его покупательский интерес в нужное русло для специалиста не составляет труда. Используются практические методы стимулирования спроса на местах. Происходит постоянная идеологическая обработка при помощи наружной рекламы и СМИ. Поставщика интересует одно – товар должен быть реализован. Значит, надо заставить людей его покупать.

Как убедить человека приобретать товары и услуги? Надо прямо или исподволь внушить ему, что без данной вещи ему не обойтись. А как это сделать – дело техники.

Забота об общем благосостоянии или путь к обогащению?

psihologia-potreblenia-2Производители продвигают свой товар, объясняя это заботой о каждом человеке. Но не стоит сразу попадаться на удочку маркетологов. Прежде всего, их интересует повышение продаж. Это их работа, за хорошее ее выполнение они получают достойное вознаграждение. Поставщика товаров и услуг занимает проблема увеличения прибыли.

Ради этого они не жалеют средств на рекламу, формирующую у населения все новые потребности. А поскольку производство – процесс постоянный, то и покупатель не должен расслабляться: пусть приобретает все новые и новые материальные блага, тратит свои деньги на благо владельца бренда.

Вытеснение истинных ценностей материальными потребностями

Продавцов не интересует интеллектуальное и духовное совершенствование окружающих. Главное – это покупательная способность, наличие средств на приобретение товаров. Не можешь заработать, — займи и снова покупай.

Вам с радостью предложат кредит на покупку дорогой техники, квартиры, машины. Подумайте прежде, чем его взять. Банк – это не добрый дядюшка, а ростовщик, зарабатывающий деньги, в том числе и на вашей беспечности. Доступность кредитования для многих уже стала ловушкой. Появился новый вид зависимости. Человек делает новый заем, чтобы погасить предыдущий кредит. Долги растут как снежный ком.

Но и на этом люди умудряются зарабатывать. Открываются специальные курсы, по избавлению от кредитной зависимости. Поможет ли такое «обучение» — неизвестно. А плату придется внести. Попробуйте помочь себе самостоятельно избавиться от «шопоголизма».

Как освободиться от влияния рекламы и перестать накапливать ненужное «добро»

psihologia-potreblenia-3Специальные передачи, рекламные ролики, модные журналы беспрестанно убеждают нас, что надо быть модным, заботиться о престиже, генерировать успех. Нам внушают: хочешь быть богатым и знаменитым, сначала стань похожим на них внешне. Купи брендовую одежду, модную машину, квартиру в престижном районе. А потом и успех подтянется.

Давайте рассуждать логично. Само ничего никуда не подтянется. Если уж вкладывать средства, тем более заемные, то с умом – в образование, в свое дело, в средства производства.

Нет денег на платное обучение, — займитесь самообразованием, сейчас для этого есть все возможности: библиотеки, интернет, государственные программы поддержки.

Уделите внимание воспитанию детей, не дайте вырастить из них «поколение профессиональных потребителей». Не подавайте отпрыскам все блага на блюдечке. Предложите не рыбу, а научите способам, как ее поймать и приготовить. Мудрые состоятельные родители не дарят сыну или дочери дорогущую машину к совершеннолетию, а дают возможность заработать на нее. То, что заработано своим трудом, ценится гораздо выше того, что дано бесплатно.

rekomenduyu-k-prochteniu-new

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru